"Смерть была землей. Вылезавшие из нее и в дальнейшем развивающиеся формы жизни пытались освободиться от ее объятий, устремляя свои взоры к свободным и открытым пространствам. Смерть позволяла им делать все, что заблагорассудится, потому что она была очень пристрастна к идее самой жизни. Она успокаивала себя тем, что внимательно присматривала за своей паствой, а когда подмечала, что та наконец как следует созрела, с жадностью пожирала ее, словно это было какое–то невиданное, сладкое лакомство. Затем она откидывалась на спину и медленно переваривала пищу, сытая, счастливая и удовлетворенная, как изнеженный кот. Трелковский резко встряхнулся — он не мог больше выносить эту нелепую и нескончаемую церемонию. В дополнение ко всему прочему, в церкви было ужасно холодно; он настолько замерз, что у него заломило в переносице." http://flibusta.is/b/433619/read https://vk.com/wall-27732107_58242 https://vk.com/wall-27732107_58232 Ешё раз с днём рождения, Топор. Разумеется, "Жильца" нужно было экранизировать в духе Аррабаля, с подробной передачей галлюцинаций на экране. Поланский сделал очень аскетичный в визуальном смысле фильм, мы не видим того, что Трелковский видел в книге. Зато в фильме возникла египетская тема, явно оригинальная. Только вся возможная критика не отменяет простого факта, Поланский - мастер параноидальной атмосферы, и его фильм идеально передаёт саму мелодию паранойи. Медленную потерю способности скрывать себя в толпе.

Теги других блогов: смерть жизнь экранизация